УзА Русский

19.02.2020 Версия для печати

О мерах по оздоровлению социально-духовной атмосферы в обществе, дальнейшей поддержке института махалли, а также поднятию на новый уровень системы работы с семьями и женщинами

О мерах по оздоровлению социально-духовной атмосферы в обществе, дальнейшей поддержке института махалли, а также поднятию на новый уровень системы работы с семьями и женщинами

Указ

Президента Республики Узбекистан

За прошедший короткий период реализованы комплексные меры в направлении внедрения эффективной системы сотрудничества по выявлению и решению проблем населения на основе принципа «махалля – сектор – Народная приемная – махалля», обеспечения реального становления махалли в качестве надежного «моста» между народом и государством, поддержки семьи и женщин.

Вместе с тем возложение на сходы граждан несвойственных функций, несистемная организация их сотрудничества с другими низовыми ведомствами, отсутствие целостной системы оказания помощи семьям, женщинам и престарелым, неэффективность и безрезультативность принимаемых мер по раннему предупреждению правонарушений негативно сказываются на оздоровлении социально-духовной атмосферы и обеспечении верховенства закона в обществе.

В целях обеспечения благополучия населения, поднятия на новый уровень системы работы с семьями и женщинами, повышения социальной активности представителей старшего поколения, дальнейшего укрепления роли и статуса органов самоуправления граждан по превращению махалли в территорию без преступности, а также осуществления задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 24 января 2020 года:

1. Особо отметить, что в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об органах самоуправления граждан» не допускается вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность органов самоуправления граждан, государственные органы создают необходимые условия для осуществления деятельности органов самоуправления граждан, оказывают им содействие в реализации полномочий, предоставленных законодательством.

2. Одобрить предложение Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан, Комитета женщин Узбекистана, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана «Нуроний» и активистов махаллей о внедрении в каждой махалле новой системы, основанной на принципе «Благоустроенная и безопасная махалля», предусматривающей следующие направления:

превращение института махалли, являющегося уникальной социальной структурой общества, в настоящую опору и реального помощника населения, повышение его роли и значения;

поддержку социальной активности женщин, укрепление их места в обществе, усиление гарантий защиты их прав и законных интересов;

коренное реформирование организационно-правовых механизмов обеспечения здоровой и стабильной социально-духовной атмосферы, а также мира, спокойствия и согласия в обществе и семье;

налаживание непрерывного, системного сотрудничества института махалли с органами внутренних дел, другими государственными ведомствами и общественными организациями;

дальнейшее повышение роли и статуса, обеспечение независимости и практической эффективности полномочий работников органов самоуправления граждан и (старших) инспекторов по профилактике опорных пунктов органов внутренних дел (далее – инспектор по профилактике);

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сферу, а также достойное стимулирование труда работников и улучшение материально-технического обеспечения.

3. Образовать Министерство по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан (далее – Министерство), а также его подразделения в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте и районах (городах).

4. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства:

всестороннее содействие в полноценном и эффективном внедрении в обществе принципа «Благоустроенная и безопасная махалля», установление тесного сотрудничества с органами самоуправления граждан по оздоровлению социально-духовной атмосферы в семьях и махаллях;

ведение единой государственной политики по укреплению института семьи, направленной прежде всего на внедрение в жизнь идеи «Здоровая семья – здоровое общество», организацию адресного содействия неблагополучным и проблемным семьям;

обеспечение эффективной реализации государственной политики по поддержке женщин, защите их прав и законных интересов, повышению их роли и активности в общественно-политической жизни страны, обеспечение гарантий равных прав и возможностей для женщин и мужчин;

своевременное выявление проблем женщин, оказание социально-правовой, психологической и материальной помощи женщинам, нуждающимся в помощи и попавшим в тяжелое социальное положение, в том числе женщинам с инвалидностью;

обеспечение занятости женщин, улучшение их условий труда, оказание женщинам, особенно молодым девушкам в сельской местности, всесторонней адресной поддержки в вопросах широкого их привлечения к семейному и частному предпринимательству, ремесленничеству;

разработку предложений по поддержке деятельности органов самоуправления граждан, защите их прав и законных интересов, а также развитию системы махалли;

усиление роли и значения в обществе органов самоуправления граждан, повышение их статуса в работе с повседневными проблемами населения и осуществлении действенного общественного контроля;

укрепление взаимного сотрудничества органов внутренних дел, других государственных ведомств и общественных организаций в вопросах обеспечения верховенства закона и предупреждения правонарушений в махаллях;

материальное содействие одиноким престарелым, семьям, нуждающимся в социальной защите, и малообеспеченным семьям, оказание правовой, методической и практической помощи в обеспечении социальной поддержки, эффективное применение знаний и богатого жизненного опыта представителей старшего поколения в вопросах повышения духовности молодежи, укрепления у них духа патриотизма;

реализацию комплекса мер, направленных на улучшение материально-технической обеспеченности сходов граждан, а также внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сферу.

5. Образовать Научно-исследовательский институт «Махалла ва оила» на базе Научно-практического исследовательского центра «Оила» при Кабинете Министров Республики Узбекистан и Учебно-методического и научно-исследовательского центра «Махалла» с передачей его в структуру Министерства.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять правительственное решение касательно организации деятельности Научно-исследовательского института «Махалла ва оила».

6. Принять к сведению решения:

руководящих органов Комитета женщин Узбекистана и Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан об упразднении данных организаций;

Фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана «Нуроний» в форме общественного объединения (далее – фонд «Нуроний») об упразднении Каракалпакского Республиканского, областных, Ташкентского городского и районных (городских) отделений.

7. Министерству совместно с фондом «Нуроний» и заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок утвердить программу реализуемых мер с целью повышения активности представителей старшего поколения в воспитании подрастающего молодого поколения в военно-патриотическом духе, внедрении в его сознание национальных и общечеловеческих ценностей, а также в становлении высокодуховными и преданными личностями.

Определить, что соответствующие заместители министра по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан (далее – министр), министра по поддержке махалли и семьи Республики Каракалпакстан, а также начальников областных управлений по поддержке махалли и семьи являются соответственно председателями Общественного совета при Министерстве обороны Республики Узбекистан, его региональных подразделений при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей.

8. Ввести:

в структуру Совета Министров Республики Каракалпакстан – должность заместителя председателя Совета Министров – министра по поддержке махалли и семьи, назначаемого на должность и освобождаемого от должности по согласованию с министром в порядке, установленном законодательством;

в структуру хокимиятов областей и города Ташкента – должность заместителя хокима – начальника управления по поддержке махалли и семьи, назначаемого на должность и освобождаемого от должности по согласованию с министром в порядке, установленном законодательством;

в структуру хокимиятов районов (городов) – должность заместителя хокима – начальника отдела по поддержке махалли и семьи, назначаемого на должность и освобождаемого от должности по согласованию с министром в порядке, установленном законодательством.

9. Упразднить:

в исполнительной структуре Кабинета Министров – должность заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя Комитета женщин;

в структуре Совета Министров Республики Каракалпакстан – должность заместителя председателя Совета Министров – председателя Комитета женщин;

в структуре хокимиятов областей и города Ташкента – должность заместителя хокима – председателя Комитета женщин;

в структуре хокимиятов районов (городов) – должность заместителя хокима – председателя Комитета женщин.

10. Установить, что:

Министерство является уполномоченным органом государственного управления по разработке и реализации единой государственной политики в сфере поддержки семьи, женщин и престарелых, защиты их прав и законных интересов, а также по установлению сотрудничества с органами самоуправления граждан;

решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами;

территориальные подразделения Министерства ежеквартально на заседаниях соответствующих Кенгашей народных депутатов докладывают об актуальных проблемах и недостатках, возникающих в деятельности органов самоуправления граждан, а также об их решении;

министр ежегодно на пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан докладывает о деятельности Министерства, а также о системных проблемах в сфере и их решении;

Министерство является ответственным за всестороннее содействие первичным организациям по вопросам женщин, а также за повышение эффективности их деятельности.

11. Поддержать инициативы Благотворительного общественного фонда Узбекистана «Махалла» (далее – фонд «Махалла»), Общественного фонда по поддержке женщин и семьи, а также фонда «Нуроний» о:

финансировании за счет средств фонда «Махалла» расходов, связанных с деятельностью фонда «Нуроний», а также расходов, связанных с деятельностью органов самоуправления граждан (за исключением расходов на выплату заработной платы и приравненных к ней платежей) и расходов на материальную помощь, выплачиваемую работникам органов самоуправления граждан один раз в год в размере должностного оклада;

определении первых заместителей начальников территориальных подразделений Министерства председателями Общественных советов женщин;

определении соответствующих заместителей начальников территориальных подразделений Министерства председателями Общественных советов ветеранов.

12. Одобрить предложения палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан, Центра «Стратегия развития» и широкой общественности об:

избрании председателя схода граждан сроком на пять лет;

объявлении 22 марта «Днем работников системы махалли» с целью поддержки работников сферы, а также принимая во внимание важную роль института махалли в общественно-духовной жизни общества.

13. Сократить возложенные на органы самоуправления граждан и инспекторов по профилактике задачи и функции, дублирующие полномочия других государственных органов и организаций, являющиеся излишними и несвойственными, по перечням согласно приложениям № 1а и 1б*.

Министерству и Министерству внутренних дел совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты соответствующих нормативно-правовых актов касательно исполнения настоящего пункта.

Предоставить органам самоуправления граждан право осуществления функций, не входящих в основные направления их деятельности, исключительно на основе возмездных договоров с государственными органами и организациями.

14. Министерству обеспечить безусловное выполнение на практике требования о запрещении привлечения работников сходов граждан на собрания и другие мероприятия, не связанные с их задачами и направлениями деятельности, необоснованного вмешательства в их работу, возложения несвойственных им задач.

Наладить практику внесения Премьер-министру Республики Узбекистан на ежеквартальной основе предложений о применении мер наказания вплоть до освобождения от занимаемой должности ответственных и должностных лиц государственных органов и организаций за нарушение данного требования.

15. В структуре органов самоуправления граждан:

а) упразднить следующие должности:

заместителя председателя схода граждан – советника по социальным и духовно-просветительским вопросам;

заместителя председателя схода граждан – советника по содействию предпринимательству, владельцам приусадебных земель и делам благоустройства;

заместителя председателя схода граждан – консультанта по вопросам молодежи;

заместителя председателя схода граждан – консультанта по делам престарелых и ветеранов;

б) ввести следующие должности:

заместителя председателя схода граждан по вопросам правопорядка;

заместителя председателя схода граждан по делам семьи, женщин
и социально-духовным вопросам;

заместителя председателя схода граждан по вопросам благоустройства, приусадебных земель и предпринимательства;

специалиста по делам семьи и женщин;

советника председателя схода граждан по вопросам молодежи;

советника председателя схода граждан по делам престарелых и ветеранов;

в) упразднить следующие общественные структуры:

примирительную комиссию;

комиссию по вопросам просвещения и духовности;

комиссию по социальной поддержке;

комиссию по вопросам несовершеннолетних, молодежи и спорта;

комиссию по вопросам развития предпринимательской деятельности и семейного бизнеса;

комиссию по общественному контролю и защите прав потребителей;

общественные формирования «Махалла посбони»;

г) создать следующие комиссии:

комиссию по укреплению семейных ценностей;

комиссию по социальной поддержке и общественному контролю.

16. Установить, что:

исполнение обязанностей заместителя председателя схода граждан по вопросам правопорядка возлагается на старшего инспектора
по профилактике, в случае отсутствия данной должности – на инспектора по профилактике;

в каждой махалле в зависимости от ее криминогенной обстановки и численности населения несет службу как минимум один инспектор по профилактике;

должность заместителя председателя схода граждан по делам семьи, женщин и социально-духовным вопросам вводится вместо должности специалиста по работе с женщинами и укреплению духовно-нравственных ценностей в семьях по одной штатной единице на каждый сход граждан, а также с сохранением порядка финансирования за счет средств местного бюджета;

должность специалиста по делам семьи и женщин вводится вместо должности специалиста по работе с женщинами и укреплению духовно-нравственных ценностей в семьях по одной штатной единице в сходах граждан с численностью 2 000 и более семей, а также с сохранением порядка финансирования за счет средств местного бюджета;

должность заместителя председателя схода граждан по вопросам благоустройства, приусадебных земель и предпринимательства вводится вместо должности ответственного секретаря схода граждан по одной штатной единице на каждый сход граждан, а также с сохранением порядка финансирования за счет средств местного бюджета;

советники председателя схода граждан по вопросам молодежи и по делам престарелых и ветеранов осуществляют свою деятельность на общественных началах;

заместители председателя схода граждан по делам семьи, женщин
и социально-духовным вопросам и по вопросам благоустройства, приусадебных земель и предпринимательства, а также специалист по делам семьи и женщин утверждаются на должность и освобождаются от должности советом схода граждан на основании представления председателя схода граждан.

17. Установить порядок, в соответствии с которым организация и координация деятельности:

советника председателя схода граждан по делам престарелых и ветеранов, комиссии по укреплению семейных ценностей, группы «Кексалар маслахати» осуществляются председателем схода граждан;

советника председателя схода граждан по вопросам молодежи, общественной группы патрулирования «Фидокор ёшлар» осуществляются заместителем председателя схода граждан по вопросам правопорядка;

комиссии по работе с женщинами, общественного формирования «Ота-оналар университети» осуществляются заместителем председателя схода граждан по делам семьи, женщин и социально-духовным вопросам;

комиссий по социальной поддержке и общественному контролю, а также по экологии и охране окружающей среды, благоустройству и озеленению осуществляются заместителем председателя схода граждан по вопросам благоустройства, приусадебных земель и предпринимательства.

18. Предоставить председателю схода граждан следующие дополнительные права:

давать оценку деятельности инспектора по профилактике на соответствующей территории, а также вносить в Министерство внутренних дел Республики Каракалпакстан, главные управления внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, управления внутренних дел областей обязательные для рассмотрения представления о поощрении инспектора по профилактике либо применении к нему мер наказания вплоть до освобождения от занимаемой должности;

вносить на общее собрание собственников жилья предложения о прекращении договора, заключенного с управляющей организацией, управляющим или председателем правления ширката;

вступать во взаимоотношения с управляющей организацией, управляющим либо председателем правления ширката по вопросам, связанным с управлением многоквартирными домами, на основании согласия и от имени собственников жилья.

19. Одобрить предложение Министерства внутренних дел Республики Узбекистан об изменении следующих должностей:

начальников управлений профилактики правонарушений Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, главного управления внутренних дел Ташкентской области и управлений внутренних дел областей, заместителя начальника по вопросам молодежи главного управления внутренних дел города Ташкента соответственно на должности заместителей министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, управлений внутренних дел областей – начальников управлений профилактики правонарушений;

заместителей по вопросам молодежи – начальников отделов (отделений) профилактики правонарушений, заместителей по вопросам молодежи начальников районных (городских) органов внутренних дел соответственно на должности заместителей начальников по вопросам профилактики правонарушений районных (городских) органов внутренних дел.

20. Установить, что:

инспектора по профилактике назначаются на должность сроком на 5 лет, в течение данного периода запрещается переводить их на другую должность (за исключением случаев перевода на вышестоящую руководящую должность либо привлечения к ответственности за нарушение законодательства или правил внутреннего порядка);

начальники районных (городских) органов внутренних дел, начальники их структурных отделов и отделов (отделений) внутренних дел в приоритетном порядке назначаются из числа сотрудников, проработавших в должности инспектора по профилактике не менее 5 лет;

на должности инспектора по профилактике, как правило, назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование;

назначение на должность и освобождение от должности инспекторов по профилактике осуществляется заместителем министра внутренних дел Республики Узбекистан по охране общественного порядка на основании представления заместителей министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей – начальников управлений профилактики правонарушений;

назначение на должность и освобождение от должности заместителей по вопросам профилактики правонарушений начальников районных (городских) органов внутренних дел осуществляется министром внутренних дел Республики Узбекистан по рекомендации его заместителя по охране общественного порядка;

поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности инспекторов по профилактике осуществляется заместителем министра внутренних дел Республики Узбекистан по охране общественного порядка, а также заместителями министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей – начальниками управлений профилактики правонарушений;

средства фондов по поощрению обеспечения общественного порядка территориальных органов внутренних дел расходуются в установленном порядке на основании решений заместителей министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и управлений внутренних дел областей – начальников управлений профилактики правонарушений.

21. Предоставить заместителю министра внутренних дел Республики Узбекистан по охране общественного порядка полномочия по непосредственному применению мер дисциплинарного взыскания к руководителям и ответственным сотрудникам территориальных органов внутренних дел за вмешательство в деятельность инспекторов по профилактике, привлечение их к работам, не связанным с выполнением служебных обязанностей.

22. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок создать отдел (отделение, группу) по работе с кадрами в соответствующих подразделениях профилактики правонарушений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда органов внутренних дел;

в трехмесячный срок совместно с Верховным судом, Генеральной прокуратурой и Министерством юстиции Республики Узбекистан внести в Кабинет Министров проект закона о расширении полномочий инспекторов по профилактике по рассмотрению административных правонарушений и непосредственному применению мер административного взыскания с целью формирования действенной системы, направленной на своевременное выявление и раннее предупреждение правонарушений.

23. Начиная с 1 апреля 2020 года передать в ведение Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан органы записи актов гражданского состояния (далее – органы ЗАГС) с возложением функций по системному контролю за деятельностью органов ЗАГС, отбору и расстановке кадров, координации правоприменительной практики, ведению информационной системы «Единый электронный архив ЗАГС» и руководству территориальными архивами ЗАГС.

24. Министерству юстиции разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок совместно с Министерством финансов и другими заинтересованными министерствами и ведомствами – проект нормативно-правового акта, предусматривающий эффективную организацию деятельности органов ЗАГС в системе Агентства государственных услуг;

в десятидневный срок – проект закона об установлении «Дня работников системы махалли».

25. Министерству:

а) в двухмесячный срок совместно с Министерством внутренних дел, Министерством финансов и Государственным комитетом по статистике внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения о совершенствовании рейтинговой системы оценки эффективности деятельности сходов граждан и инспекторов по профилактике;

б) в трехмесячный срок:

оказать всестороннюю помощь сходам граждан в рекомендации и утверждении на должности заместителей председателя схода граждан и специалистов по делам семьи и женщин лиц, имеющих необходимые знания и жизненный опыт, обладающих высокими духовными и нравственными качествами, способных на высоком уровне выполнять возложенные на себя обязанности;

совместно с Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан внести предложения об организации в Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан постоянно действующих специальных учебных курсов по переподготовке и повышению квалификации работников органов самоуправления граждан;

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект закона о продлении избирательного срока председателя схода граждан, совершенствовании и обеспечении открытости данного процесса.

26. Министерству на основе заказа, а также за счет своих внебюджетных средств и благотворительных пожертвований принять меры по:

регулярной подготовке исходя из национальных и исторических ценностей нашего народа, а также трансляции в удобное для населения время передач на темы «Оталар сузи – аклнинг кузи», «Оталар чойхонаси», «Оналар мехри» и «Оила – жамият кузгуси» на теле- и радиоканалах системы Национальной телерадиокомпании Узбекистана, а также других негосударственных теле- и радиоканалах;

созданию совместно с Национальным агентством «Узбеккино» художественных фильмов, направленных на подробное освещение деятельности сходов граждан, а также формированию у населения уважения и чувства гордости к институту махалли.

27. Утвердить:

«Дорожную карту» по эффективному внедрению в стране системы, основанной на принципе «Благоустроенная и безопасная махалля» согласно приложению № 2*;

состав фонда оплаты труда председателей сходов граждан, их заместителей по делам семьи, женщин и социально-духовным вопросам
и по вопросам благоустройства, приусадебных земель и предпринимательства, а также специалистов по делам семьи и женщин согласно приложению № 3.

28. В целях дальнейшего повышения у граждан заинтересованности в развитии, благоустройстве и безопасности махалли Министерству финансов совместно с Министерством и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по совершенствованию системы финансирования деятельности органов самоуправления граждан.

При этом определить, что новая система внедряется с 1 июля 2020 года, а также за счет средств, поступающих в местные бюджеты районов (городов) по налогу на имущество физических лиц, финансируются:

расходы на выплату заработной платы и дополнительной специальной надбавки к должностному окладу в размере 30 процентов работников органов самоуправления граждан;

расходы на материальное стимулирование работников органов самоуправления граждан;

расходы органов самоуправления граждан на укрепление материально-технической базы, благоустройство территорий и иные текущие расходы.

29. Кабинету Министров Республики Узбекистан внести в установленном порядке:

в недельный срок – проект постановления Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Министерства по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан»;

в месячный срок – проект нормативно-правового акта по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки пожилых людей;

в трехмесячный срок – проект нормативно-правового акта об утверждении концепции, предусмотренной на 2020-2024 годы, по поддержке деятельности органов самоуправления граждан, развитию системы махалли и внедрению в обществе принципа «Благоустроенная и безопасная махалля».

30. Министерству, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

31. Установить следующий порядок организации исполнения настоящего Указа:

министру по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан – оказать методическую и практическую помощь организациям, ответственным за своевременное и качественное выполнение задач, определенных в данном Указе, обеспечить оперативное решение текущих вопросов, возникающих в процессе реализации мер, ежеквартально вносить в Кабинет Министров подробную информацию о ходе исполнения настоящего Указа;

министру внутренних дел Республики Узбекистан Бобожонову П.Р. и его заместителю по охране общественного порядка Икрамову А.И. – установить строгий контроль за полноценным внедрением новой системы, основанной на принципе «Благоустроенная и безопасная махалля», а также за обеспечением независимости органов самоуправления граждан и инспекторов по профилактике, в том числе необоснованным вмешательством в их деятельность и возложением на них несвойственных задач;

руководителям ответственных министерств, ведомств и организаций – реализовать все необходимые меры по своевременному, полноценному и качественному выполнению мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

генеральному директору Национального информационного агентства Узбекистана Кучимову А.К., исполняющему обязанности председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаеву А.Д., директору Агентства информации и массовых коммуникаций при Президенте Республики Узбекистан – регулярно освещать суть, содержание и значение настоящего Указа, а также работу, проводимую в стране по поддержке семьи, женщин и престарелых, развитию деятельности органов самоуправления граждан.

32. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

            Президент

 Республики Узбекистан                                                                         Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

18 февраля 2020 года                                         


13 963
УзА