УзА Русский

17.04.2019 Версия для печати

Новые технологии сделают мосты более удобными для автомобилистов

Новые технологии сделают мосты более удобными для автомобилистов

Появление современных композитных материалов, совершенствование строительных технологий и оборудования произвели настоящую революцию в мостостроении. Теперь мосты превратились в высокотехнологичные сооружения, обеспечивающие комфортное передвижение как для транспорта, так и для пешеходов.

По словам начальника отдела по надзору за состоянием искусственных сооружений Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта Республики Узбекистан Хайруллы Байбулатова, на сегодняшний день в Узбекистане 14 300 мостовых сооружений, которые были возведены в разное время и находятся в разном состоянии. Под понятием мостовое сооружение подразумеваются мосты, путепроводы и водопропускные трубы размером более 2,5 метра. Для поддержания их работоспособности на постоянной основе проводится ревизия, осуществляются ремонтные и профилактические работы.

На 2019 год запланированы строительство, реконструкция и капитальный ремонт около 100 мостовых сооружений, расположенных в разных регионах Узбекистана. За соблюдением качества строительных работ и нормативов мостостроения на всех объектах будет следить Государственная инспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта Республики Узбекистан. Сотрудники инспекции будут участвовать во всех этапах реализации этих проектов – от подготовки проектной документации до процедуры сдачи объекта.

В настоящее время одним из важнейших направлений деятельности инспекции является пропаганда внедрения новых строительных технологий, обеспечивающих долговечность и качество мостовых сооружений. Особый интерес у специалистов вызывает метод монолитного строительства мостов. Основная его особенность заключается в том, что местом для производства материала для монолитных сооружений является не завод, а строительная площадка. Монолитная конструкция обладает высокой сейсмостойкостью, так как жесткость каркаса сводит к минимуму образование трещин. Применение монолитного железобетона позволяет создавать многообразие архитектурных форм, сократить расход стали на 7-20 процентов, бетона – почти на 12 процентов. Для популяризации этого метода в Узбекистане инспекция обратилась во все проектные организации страны.

Другой вопрос, который в настоящее время обсуждается всеми организациями автотранспортной сферы страны, – необходимость внедрения технологии строительства новых деформационных швов. Этот архитектурный элемент обеспечивает свободу деформаций пролетных строений при воздействии температуры и временной подвижной нагрузки, поэтому их качество крайне важно для обеспечения прочности мостов. Так, если при строительстве были использованы современные материалы, то покрытие моста будет гладким, а стыки конструкции едва различимы.

Новая технология дороже традиционной, но она позволит сэкономить значительные средства на ремонте, потому что современные деформационные швы значительно долговечнее традиционных и могут прослужить до 40 лет.

В ближайшее время пройдет технический совет Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, на котором будут обсуждаться перспективы внедрения инновационных технологий в мостостроении.

22 172
Роман Бондарчук, корр. УзА