Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

06.08.2018 21:33 Версия для печати

Интерактивные услуги экономят время и деньги

Всего каких-то четыре-пять лет назад, чтобы получить в налоговом ведомстве ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), приходилось часами простаивать у окошка. А сегодня, чтобы получить ИНН, нет нужды ехать в налоговое ведомство. Через интернет заходите на официальный сайт налогового органа, заполняете соответствующую анкету и отправляете. Через определенное время идентификационный номер придет на ваш электронный адрес. Для определения или распечатки идентификационного номера, имеющегося в электронной базе налогового ведомства, достаточно считанных минут. Конечно, все это – результат проникновения в нашу жизнь информационно-коммуникационных технологий и создаваемых удобств. 

– Электронные государственные услуги оказываются через Единый портал интерактивных государственных услуг, официальные веб-сайты Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, веб-сайты его территориальных служб и организаций при комитете, а также через приложения на мобильных телефонах и другие устройства, – говорит Сирожиддин Эшматов, временно исполняющий обязанности начальника Кашкадарьинского областного государственного налогового управления. – Уделяется особое внимание исполнению функций государственных налоговых органов в электронном виде, а также повышению эффективности и оперативности оказания государственных услуг. В нашем управлении усилен контроль над качественным и тщательным изучением заявок на получение электронных государственных услуг, а также своевременным рассмотрением обращений пользователей. А это, в свою очередь, служит повышению уровня взаимодействия с физическими и юридическими лицами, сокращению различных затрат.

На сегодняшний день через портал электронных госуслуг Государственного налогового комитета Республики Узбекистан my.soliq.uz юридическим и физическим лицам оказывается 35 видов услуг. С учетом предложений налогоплательщиков эти услуги совершенствуются, внедряются новые.

Из общего количества электронных государственных услуг 15 входят в группу государственных информационных услуг, 20 – в группу интерактивных государственных услуг. На портале для юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей организованы личные кабинеты налогоплательщика. В течение последних двух лет внедрены 10 новых электронных видов услуг. 

Дистанционное получение гражданами сведений и консультаций в режиме онлайн экономит их время и деньги. Особенно это удобно для субъектов предпринимательства.

Если обратить внимание на цифры, то в течение шести месяцев текущего года на портал my.soliq.uz обратились более 100 тысяч кашкадарьинцев. В 2018 году субъекты предпринимательства осуществили через личные кабинеты налоговые платежи в электронной форме на 135,2 миллиарда сумов, а физические лица – на 112,5 миллиона сумов. 

Наряду с электронными услугами также создана возможность онлайн-оплаты через личные кабинеты задолженностей работников организаций и предприятий по земельному налогу и налогу на имущество или оплаты за текущий год.

– В этом случае список сотрудников, имеющих задолженность по налогам, будет автоматически отображаться в личных кабинетах предприятий, – говорит Зокир Гоибназаров, ответственный работник областного государственного налогового управления. – Работодатель, согласно заявлению своего сотрудника, одним нажатием кнопки может перечислить налоги в бюджет. Платежи автоматически будут внесены в личную карточку сотрудника, и отпадет нужда представлять реестр работников-должников в бумажной форме в налоговое ведомство. Главное, этой системой оплаты можно пользоваться совершенно бесплатно. Например, за прошедший период текущего года 4217 юридических организаций оплатили таким образом земельный налог и налог на имущество 8660 работников на сумму 2 миллиарда 100 миллионов сумов.

Вывод: широкое использование интерактивных услуг сбережет вам и время, и деньги. А это, в свою очередь, будет служить повышению производительности труда, благополучия народа. 

Улмас Баротов, УзА.
2 612