УзА Русский

07.11.2018 23:19 Версия для печати

О мерах по усилению материального стимулирования работников государственных медицинских учреждений и органов управления здравоохранением

О мерах по усилению материального стимулирования работников государственных медицинских учреждений и органов управления здравоохранением
Постановление Президента Республики Узбекистан

В стране реализуются комплексные меры по реформированию здравоохранения, нацеленные на кардинальное повышение качества оказываемых населению медицинских услуг, укрепление кадрового потенциала государственной системы здравоохранения, улучшение ресурсного потенциала медицинских учреждений.

Для системной и качественной организации работы по ускоренному развитию национальной системы здравоохранения увеличены должностные оклады врачей общей практики, патронажных медицинских сестер, работников сельских врачебных пунктов, службы экстренной и скорой медицинской помощи, установлены рыночные методы стимулирования труда в республиканских специализированных научно-практических медицинских центрах.

Внедрены прогрессивные механизмы оценки труда медицинских работников и обеспечения четкой и непосредственной зависимости получаемой ими заработной платы и поощрения от степени сложности выполняемой работы и качества оказываемой медицинской помощи.

Вместе с тем, в условиях необходимости поднятия отечественного здравоохранения на качественно новый уровень в центре внимания государства остаются вопросы внедрения инновационной модели управления медицинской сферой, дальнейшего материального стимулирования медицинских работников, создания достойных условий и стимулов для повышения их профессионального уровня.

В целях усиления социальной защиты работников государственных медицинских учреждений и органов управления здравоохранением, повышения их материальной заинтересованности, создания достойных условий для эффективной работы, формирования высокопрофессионального кадрового потенциала:

1. Увеличить размеры оплаты труда медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских учреждений поэтапно с 1 декабря 2018 года в 1,2 раза и с 1 апреля 2019 года в 1,15 раза.

2. Министерству здравоохранения и Национальной палате инновационного здравоохранения совместно с Министерством финансов и Министерством занятости и трудовых отношений на основе изучения международного опыта в срок до 1 июля 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по коренному пересмотру системы оплаты труда медицинских и фармацевтических работников, направленные на:

введение базовых должностных окладов в привязке к должности и квалификации медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских учреждений, степени сложности и ответственности оказываемой медицинской помощи, а также специализации лечебно-профилактических учреждений;

внедрение современных методов оценки деятельности и производительности труда медицинских работников, в том числе путем поэтапного введения электронной статистики пролеченных больных
и проведения онлайн опросов пациентов;

кардинальный пересмотр действующего порядка материального стимулирования медицинских и фармацевтических работников, обеспечивающий его выплату в зависимости от качества выполняемой
ими работы, достигаемых результатов и общественной оценки оказанных медицинских услуг;

предоставление руководителям медицинских учреждений права устанавливать особо отличившимся врачам ежемесячные персональные надбавки в размере до 100 процентов от тарифной ставки за счет средств Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций.

3. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить:

в 2018 году за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан финансирование дополнительных расходов государственных медицинских учреждений в связи с повышением оплаты труда медицинских и фармацевтических работников, а в 2019 и последующих годах при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан предусмотреть необходимые бюджетные ассигнования;

начиная с 2020 года, поэтапное увеличение объемов средств, выделяемых на формирование Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций.

4. Одобрить предложение Министерства здравоохранения, Министерства финансов и Министерства занятости и трудовых отношений о создании в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан Фонда развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением (далее – Фонд) без статуса юридического лица.

5. Определить источниками формирования средств Фонда:

а) отчисления, выделяемые в размере:

2 процентов от суммы поступлений за оказанные государственными медицинскими учреждениями на платной основе медицинские услуги, включая услуги республиканских специализированных научно-практических медицинских центров;

5 процентов от суммы поступлений по контрактам на платное обучение, аккумулируемых на счетах высших медицинских образовательных учреждений;

10 процентов от суммы поступлений по повышенным ставкам контрактов на обучение, аккумулируемых на счетах высших медицинских образовательных учреждений;

20 процентов
от суммы поступлений в виде государственных пошлин, уплачиваемых соискателями на получение лицензий на право занятия фармацевтической и медицинской деятельностью, включая розничную реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

б) доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда;

в) благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

г) другие источники, не запрещенные законодательством.

6. Установить, что средства Фонда используются на:

финансирование мер по материальному стимулированию и социальной защите работников органов управления здравоохранением в виде премий, материальной помощи, установления доплат, надбавок и других видов поощрительных выплат, а также оплате их санаторно-курортного и медицинского обслуживания;

финансирование расходов по улучшению обеспеченности жильем, в том числе путем организации строительства жилья для работников органов управления здравоохранением и медицинских работников организаций системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

покрытие расходов, связанных с обучением, повышением квалификации и стажировкой работников органов управления здравоохранением, в том числе организацией их визитов в зарубежные страны, участия в конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых за пределами Узбекистана,
служебных командировок;

укрепление материально-технической базы, приобретение программных продуктов и содержание информационно-коммуникационных сетей органов управления здравоохранением;

привлечение иностранных экспертов и консалтинговых организаций;

финансирование расходов на выплату специальных стипендий одаренным студентам высших медицинских образовательных учреждений;

другие мероприятия, направленные на укрепление кадрового потенциала органов управления здравоохранением.

7. Освободить сроком до 1 ноября 2021 года доходы Фонда, включая доходы в виде процентов от размещения временно свободных средств в коммерческих банках, от уплаты всех видов налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды.

8. Указать на персональную ответственность:

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А. – за действенную координацию работы ответственных министерств и ведомств при подготовке предложений по коренному пересмотру системы оплаты труда медицинских и фармацевтических работников;

министра здравоохранения Республики Узбекистан Шадманова А.К. – за целевое и эффективное использование средств Фонда, а также своевременную и в полном объеме реализацию мер по усилению социальной защищенности и совершенствованию условий материального стимулирования работников органов управления здравоохранением в соответствии с настоящим постановлением.

9. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:

в месячный срок разработать и по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан утвердить в установленном порядке Положение о Фонде развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением, предусмотрев в том числе конкретный и прозрачный порядок расходования средств Фонда, вопросы отчетности
по его доходам и расходам;

пересмотреть номенклатуру должностей специалистов с высшим образованием, выполняющих неврачебную деятельность в медицинских учреждениях, в связи с совершенствованием системы оплаты труда медицинских и фармацевтических работников;

в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А., Кучкарова Ж.А.



Президент Республики Узбекистан                                           Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 7 ноября 2018 года.

9 073