Вниманию широкой общественности был представлен проект Концепции по совершенствованию налогово-бюджетной политики Республики Узбекистан, разработанный согласно распоряжению Президента Республики Узбекистан «Об организационных мерах по кардинальному совершенствованию налогового законодательства» от 13 февраля текущего года.

Вниманию широкой общественности был представлен проект Концепции по совершенствованию налогово-бюджетной политики Республики Узбекистан, разработанный согласно распоряжению Президента Республики Узбекистан «Об организационных мерах по кардинальному совершенствованию налогового законодательства» от 13 февраля текущего года. Этот проект концепции горячо обсуждается в нашем обществе. Имеется в виду проведение широкомасштабной налоговой реформы, с пересмотром всех видов налогов. Естественно, что большинство интересуется изменениями, которые коснутся взимания подоходного налога с заработной платы работников.

7 апреля этого года на информационном сайте kun.uz вышел аналитический материал Кахрамона Асланова «Где остаток моей зарплаты? Как повлияет новая налоговая система на зарплату?» Как специалист считаю мнения и подсчеты автора обоснованными. Как говорит автор: «подсчеты сделаны несколько в обобщенном виде». Большинство из нас осведомлено только в том, что единая ставка подоходного налога предлагается в размере 25 процентов, и только. Если в новой налоговой концепции имеется в виду тот порядок и основания, какие приведены в анализе Кахрамона Асланова, то мы одобряем эти мнения.

Через два дня, 9 апреля на информационно-аналитическом сайте xabar.uz выходит материал Мансура Тангишева «Наши зарплаты не снизятся. Новая налоговая система окажет положительное влияние на зарплаты». В этом материале, данном в виде ответа на полемические замечания Кахрамона Асланова, автор утверждает, что наши зарплаты не снизятся, а новая концепция станет основой для положительных перемен. Мне не хотелось бы выступать в роли арбитра между авторами. Однако непонятно, почему Тангишев путает подоходный налог работника с ЕСП (единый социальный платеж), который платится со стороны работодателя (предприятия)?

«Максимально возможным негативным результатом будет, если наши зарплаты не станут расти, однако и это очень далеко от действительности. Потому что повышение зарплаты является мерой, которую должно применять в связи с общими ценовыми изменениями на рынке. Это показывает на то, что мнения автора об уменьшении зарплат не правильные», пишет М.Тангишев.

Реформа означает обновление, улучшение. Я сравниваю реформы с врачом, исцеляющим определенные заболевания в обществе. Если мы тратим деньги, время, лежим в больнице, но выписываемся потом оттуда без выздоровления, кто будет виноват, врач? Если так, то реформа конечно должна послужить улучшению нашей жизни.

В общем, в целом, мнения обоих авторов, как специалистов, верные. Однако речь не ведется о размерах месячной заработной платы. Цель – снижение ставки взимания налога.

Как поведал в своем интервью телеканалу “O`zbekiston 24” первый заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Бехзод Мусаев, основные задачи, поставленные Президентом по реформированию налоговой системы:

1. Упростить налоги.

2. Сократить количество налогов.

3.Снизить ставки взимания налогов.

Для проведения реформирования имеется в виду применение нужной для нас части передового опыта иностранных государств, в том числе Южной Кореи, стран СНГ.

По утверждению Б.Мусаева, предлагается объединить по подоходному налогу ЕСП (25 процентов) и подоходный налог (по шкале), удерживать в размере 25 процентов. То есть, делается вывод о том, что вместо примерно 52 процентов налога, состоящего из ЕСП (25 процентов) и удерживаемого по шкале налога 22,8 процента плюс 8 процентов в пенсионный фонд, размер в целом предложено сократить до 25 процентов. Чтобы понять, насколько это верно, рассмотрим на конкретных примерах.

При действующей налоговой системе:

Скажем, компания «Альфа» начислила сотруднику зарплату в 1 миллион сумов. Тогда на эту сумму начисляется ЕСП 250 тысяч сумов, это платеж со стороны компании. С сотрудника удерживается 74 тысячи 574 сума в виде подоходного налога, плюс 80 тысяч в пенсионный фонд, всего 154 тысячи 574 сума. Сотруднику выдается на руки 845 тысяч 426 сумов. Иными словами, из зарплаты удерживается 15,5 процента.

При новой системе налогообложения:

Та же самая компания начислила сотруднику зарплату в 1 миллион сумов. С сотрудника взимается единый налог в размере 25 процентов, и он на руки получает 750 тысяч сумов. Если не имеется в виду другой порядок, то он получает на 95 тысяч 426 сумов (9,5 процента) меньше. Выводы предлагается сделать вам самим.

Главный редактор газеты «Налоговые и таможенные вести» Михаил Перпер высказал мнение о том, что на практике этот налог будет делиться между сотрудником и бизнесом – 10 процентов и 15 процентов соответственно. Если это так, то почему этот момент не отражается в проекте концепции? Мы ничего не знаем о механизме. Нет возможности узнать о том, какой именно вариант распределения налога предлагается в проекте. Поэтому мы не можем высказывать твердые мнения. Если бы авторы концепции внесли ясность в этот вопрос, это было бы очень своевременным шагом.

К сведению: если посмотреть на опыт соседних стран, то в России удерживается подоходный налог в размере 12 процентов (плюс 1 процент в пенсионный фонд), в Казахстане подоходный налог 9,5 процента, ЕСП 3,5 процента, в Кыргызстане 10 процентов, в Грузии 20 процентов, в Беларуси 13 процентов.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Трибуна специалиста: после налоговой реформы зарплаты наши уменьшатся, а налоговые ставки возрастут?

Вниманию широкой общественности был представлен проект Концепции по совершенствованию налогово-бюджетной политики Республики Узбекистан, разработанный согласно распоряжению Президента Республики Узбекистан «Об организационных мерах по кардинальному совершенствованию налогового законодательства» от 13 февраля текущего года.

Вниманию широкой общественности был представлен проект Концепции по совершенствованию налогово-бюджетной политики Республики Узбекистан, разработанный согласно распоряжению Президента Республики Узбекистан «Об организационных мерах по кардинальному совершенствованию налогового законодательства» от 13 февраля текущего года. Этот проект концепции горячо обсуждается в нашем обществе. Имеется в виду проведение широкомасштабной налоговой реформы, с пересмотром всех видов налогов. Естественно, что большинство интересуется изменениями, которые коснутся взимания подоходного налога с заработной платы работников.

7 апреля этого года на информационном сайте kun.uz вышел аналитический материал Кахрамона Асланова «Где остаток моей зарплаты? Как повлияет новая налоговая система на зарплату?» Как специалист считаю мнения и подсчеты автора обоснованными. Как говорит автор: «подсчеты сделаны несколько в обобщенном виде». Большинство из нас осведомлено только в том, что единая ставка подоходного налога предлагается в размере 25 процентов, и только. Если в новой налоговой концепции имеется в виду тот порядок и основания, какие приведены в анализе Кахрамона Асланова, то мы одобряем эти мнения.

Через два дня, 9 апреля на информационно-аналитическом сайте xabar.uz выходит материал Мансура Тангишева «Наши зарплаты не снизятся. Новая налоговая система окажет положительное влияние на зарплаты». В этом материале, данном в виде ответа на полемические замечания Кахрамона Асланова, автор утверждает, что наши зарплаты не снизятся, а новая концепция станет основой для положительных перемен. Мне не хотелось бы выступать в роли арбитра между авторами. Однако непонятно, почему Тангишев путает подоходный налог работника с ЕСП (единый социальный платеж), который платится со стороны работодателя (предприятия)?

«Максимально возможным негативным результатом будет, если наши зарплаты не станут расти, однако и это очень далеко от действительности. Потому что повышение зарплаты является мерой, которую должно применять в связи с общими ценовыми изменениями на рынке. Это показывает на то, что мнения автора об уменьшении зарплат не правильные», пишет М.Тангишев.

Реформа означает обновление, улучшение. Я сравниваю реформы с врачом, исцеляющим определенные заболевания в обществе. Если мы тратим деньги, время, лежим в больнице, но выписываемся потом оттуда без выздоровления, кто будет виноват, врач? Если так, то реформа конечно должна послужить улучшению нашей жизни.

В общем, в целом, мнения обоих авторов, как специалистов, верные. Однако речь не ведется о размерах месячной заработной платы. Цель – снижение ставки взимания налога.

Как поведал в своем интервью телеканалу “O`zbekiston 24” первый заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Бехзод Мусаев, основные задачи, поставленные Президентом по реформированию налоговой системы:

1. Упростить налоги.

2. Сократить количество налогов.

3.Снизить ставки взимания налогов.

Для проведения реформирования имеется в виду применение нужной для нас части передового опыта иностранных государств, в том числе Южной Кореи, стран СНГ.

По утверждению Б.Мусаева, предлагается объединить по подоходному налогу ЕСП (25 процентов) и подоходный налог (по шкале), удерживать в размере 25 процентов. То есть, делается вывод о том, что вместо примерно 52 процентов налога, состоящего из ЕСП (25 процентов) и удерживаемого по шкале налога 22,8 процента плюс 8 процентов в пенсионный фонд, размер в целом предложено сократить до 25 процентов. Чтобы понять, насколько это верно, рассмотрим на конкретных примерах.

При действующей налоговой системе:

Скажем, компания «Альфа» начислила сотруднику зарплату в 1 миллион сумов. Тогда на эту сумму начисляется ЕСП 250 тысяч сумов, это платеж со стороны компании. С сотрудника удерживается 74 тысячи 574 сума в виде подоходного налога, плюс 80 тысяч в пенсионный фонд, всего 154 тысячи 574 сума. Сотруднику выдается на руки 845 тысяч 426 сумов. Иными словами, из зарплаты удерживается 15,5 процента.

При новой системе налогообложения:

Та же самая компания начислила сотруднику зарплату в 1 миллион сумов. С сотрудника взимается единый налог в размере 25 процентов, и он на руки получает 750 тысяч сумов. Если не имеется в виду другой порядок, то он получает на 95 тысяч 426 сумов (9,5 процента) меньше. Выводы предлагается сделать вам самим.

Главный редактор газеты «Налоговые и таможенные вести» Михаил Перпер высказал мнение о том, что на практике этот налог будет делиться между сотрудником и бизнесом – 10 процентов и 15 процентов соответственно. Если это так, то почему этот момент не отражается в проекте концепции? Мы ничего не знаем о механизме. Нет возможности узнать о том, какой именно вариант распределения налога предлагается в проекте. Поэтому мы не можем высказывать твердые мнения. Если бы авторы концепции внесли ясность в этот вопрос, это было бы очень своевременным шагом.

К сведению: если посмотреть на опыт соседних стран, то в России удерживается подоходный налог в размере 12 процентов (плюс 1 процент в пенсионный фонд), в Казахстане подоходный налог 9,5 процента, ЕСП 3,5 процента, в Кыргызстане 10 процентов, в Грузии 20 процентов, в Беларуси 13 процентов.